Второй пошел на Камчатку. Игорь Власов.
В настоящей публикации о выпускниках ВВСТУ 1978 года, приуроченной к профессиональному празднику – Дню авиации ВМФ, хочу рассказать о втором товарище — подполковнике Власове Игоре Борисовиче.
Биография Игоря Власова – своеобразная калька для юношей своего времени.
Игорь рассказывает: «Вопрос о поступлении в какое-либо учебное заведение после окончания средней школы передо мной не стоял. Уже в период приписки выбор был очевиден – поступать только в наше военное училище. Мощная по тем временам разъяснительная и рекламная кампания, проводимая Волжским военным строительно-техническим училищем на различных агитационных площадках города, убедила не только меня, но и некоторых моих знакомых парней поступать именно в это военное училище. Не только потому, что оно находилось в моем родном городе, а по более веской причине – виднелась заманчивая перспектива стать не только офицером и большим военным руководителем, но и строителем. Но для этого необходимо было самую «малость»: поступить в военное училище, закончить его и дослужиться до соответствующего статуса.
В 1975 году военкоматом города Дубны была сформирована команда из 11 человек-дубненцев, желающих поступать в ВВСТУ, в числе которой был и я.
Июль 1975 года для меня и моих товарищей стал напряженным и радостным. По итогам продолжительных и непростых вступительных экзаменов (поступало около 1400 человек, а набиралась всего одна рота – впоследствии получившая наименование курса), все мы, одиннадцать абитуриентов – дубненцев были зачислены курсантами ВВСТУ и в конце июля распределены по учебным группам и курсантским взводам.
Я был определен в 1 взвод курсантов в 41 учебную группу. Командиром курсантского взвода был ст.лейтенант Хвастунов Л.М., заместителем командира курсантского взвода – ст.сержант Воронов А.М., а начальником курса – полковник Василец В.Е.
Каждый из нас мог бы многое рассказать о курсантских годах. Читая воспоминания своих однокашников об этом замечательном периоде и в очередной раз пересматривая пожелтевшие фотографии более чем 40-летней давности, полностью подписываюсь под каждым словом – годы обучения в училище действительно остались незабываемым позитивом и в моей жизни.
Те знания, навыки и умения, которые мы приобрели в процессе обучения и воспитания в училище, с периодом взросления и становления в совокупности превратились в волевой и духовный стержень офицера».
Наступило время выпуска. Наши курсовые поэты майор Серухин Сергей и майор Никаноров Дмитрий в стихотворении, посвященном 40-летию выпуска нашего курса из стен Волжского военного строительно-технического училища, отобразили это событие так:
«…Мы лейтенанты! Офицеры!
Все наши славные манеры
Все, что умеем, можем, знаем,
Тебе, Отчизна, посвящаем!
Мы для глобального броска
Готовы! Едем мы в войска!
Прощай родной, любимый курс!
Ты стал моей судьбой, клянусь!…».
«Глобальным броском» для лейтенанта Власова Игоря Борисовича стало родное училище – в числе восьми выпускников он был оставлен в училище и назначен на должность командира курсантского взвода.
По истечении трех лет службы в училище старшему лейтенанту Власову И.Б. была предоставлена возможность получить высшее профессиональное образование на заочном факультете в Ленинградском высшем военном инженерном строительном Краснознаменном училище имени генерала армии А.Н.Комаровского по специальности «Строительство зданий и сооружений», чем он с успехом и воспользовался.
В 1984 году капитан Власов И.Б. был назначен командиром курсантской роты, а спустя год — переведен в учебный отдел училища.
В 1986 году майор Власов И.Б. окончил ЛВВИСКУ с присвоением ему квалификации военного инженера-строителя и в этом же году был назначен на должность преподавателя кафедры «Строительные конструкции» в Волжское высшее военное строительное командное училище.
Затем вплоть до расформирования ВВВСКУ офицер последовательно преподавал на кафедрах тактики и специальных дисциплин.
Подполковник Власов И.Б., как и многие военнослужащие расформировываемого ВВВСКУ, стал искать места для продолжения военной службы.
Одно из подразделений морской авиации Тихоокеанского флота на «краю земли русской» – такое место службы предложили офицеру в управлении кадров Военно-Морского Флота России, куда он обратился вместе с подполковником Кузьминым С.А.
В апреле 1993 года подполковник Власов И.Б., получив назначение на должность заместителя командира отдельной инженерной бригады, вылетел к новому месту службы.
Аэродром «Елизово-4», близ города Петропавловска-Камчатского – именно здесь предстояла дальнейшая военная служба офицера.
Игорь Борисович далее рассказывает: «Аэропорт «Елизово» (сейчас он носит имя Витуса Беринга) является действующим аэродромом совместного базирования на Камчатском полуострове. Совместного потому, что обеспечивает не только регулярное авиасообщение Камчатского края с городами России и мира, но здесь, как и 25 лет назад, базируется истребительная, транспортная и противолодочная авиация ТОФ ВМФ России, а также авиация Погранслужбы ФСБ России.
В бытность моей службы в «Елизово-4» к функциям отдельной инженерной бригады относилось строительство указанного аэродрома и многочисленных объектов, входящих в систему обеспечения безопасности полетов, живучести личного состава и сохранности боевой техники.
Чем запомнилось мне Камчатка? Прежде всего, изумительной природой, действующими вулканами и штормящим Тихим океаном, незабываемой рыбалкой, удивительным количеством памятников истории и архитектуры, каждый из которых был свидетелем патриотизма и мужества горожан, и на этом фоне – суровой обыденностью военной службы и спартанскими условиями жизни.
Так же, как и моему однокашнику, товарищу и сослуживцу по ТОФ ВМФ Кузьмину Сергею, в условиях недофинансирования и некомплекта кадров практически повседневно приходилось решать различные вопросы, связанные порой с буквальным выживанием.
Опыт, который я получил в ВВСТУ-ВВВСКУ, на новом месте службы был более чем востребован. Я часто вспоминал методы и формы работы своих командиров – учителей: Васильца В.Е. и Хвастунова Л.М., и в полной мере применял их в своей практике при работе как с матросами, мичманами и офицерами, так и с техническим персоналом и летным составом авиационных эскадрилий.
Пробыл я в должности замкомбрига до 1996 года. Затем был переведен в штаб ТОФ ВМФ, где прослужил до апреля 1997 года. В этот период началось большое сокращение офицерских кадров Тихоокеанского флота ВМФ России и я во второй раз не стал противиться судьбе – уволился по сокращению штатов».
Продолжительность военной службы подполковника Власова И.Б. составила: в системе МСМ – 18 лет; в ВМФ — 4 года. Общая выслуга в календарном исчислении – 22 года, в льготном – 25 лет. За служение Отечеству офицер награжден государственными и ведомственными наградами.
Далее жизненный путь Игоря Борисовича Власова был продолжен на гражданке. За более чем 22-летний страховой стаж он длительное время работал на руководящих должностях в различных коммерческих структурах – благо опыт управления коллективами в экстремальных условиях был предостаточен.
Тяготы и лишения военной службы Власова Игоря Борисовича на себе испытала его семья: жена Светлана Владимировна, сын и дочь.
Сын Максим по примеру отца стал кадровым офицером.
Дочь Юлиана, окончив высшее учебное заведение, работает юристом в городе Дубне.
Подрастают внучка Полина и внук Никита.
Игорь Борисович Власов участвует во многих мероприятиях ветеранского движения выпускников ВВСТУ и в систематических встречах своих однокашников.
Воспоминания Игоря Борисовича записал и передал полковник в отставке В.Науменко
Добавить комментарий