Карпенко Василий Николаевич. Прикосновение к истории.

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОРИИ

Как-то так сложилось, что мы, мальчишки послевоенных лет, после занятий и работы по дому, играли больше в «войнушку». Ведь у нас, тогда, не было такого изобилия игрушек, не было компьютеров, а сами мастерили из дерева оружие, кто как умел, и «воевали».

Проблема была только в том, что трудно было найти тех ребят, которые играли бы «немцев».

И, это было логично и понятно. Потому, что война, как катком, прокатилась по стране.

И ненависть к этим убийцам была настолько велика, что, надеть на себя маску «фашиста», и «воевать» на его стороне, для тех ребят, которым выпадала такая роль, было нелегко.
Но игра, есть игра. Понятно, что побеждали в ней всегда «наши», то есть русские.

Жили трудно, бедно. Потому, что надо было восстанавливать порушенное войной.

После войны прошло достаточно много времени, родились новые поколения, под мирным небом жить стало веселей и зажиточней.

Мы повзрослели, многие из моих знакомых парней выбрали себе военную профессию, в их число попал и я.

Слово война для нынешних ребят, да и предыдущих, вошло в понимание из учебников, литературы, фильмов, или рассказов дедушек. Это было прекрасное время, наступило самоуспокоение, благотворное время для учебы, работы, создания новых семей.

В школах, и большинстве вузов, отменили часы военной подготовки, учебную базу ликвидировали, учебное оружие возвратили в военные комиссариаты. Изменилась военная доктрина: мы мирная страна и нам воевать нескем.

Чтобы не «травмировать» души детей, в школах перестали практиковать уроки Мужеств, встречи с участниками Великой Отечественной войны, (которых, к огромному сожа-лению, становится все меньше и меньше), участниками локальных конфликтов.

Профессия — Родину защищать, стала непопулярной, (в этом наглядно мы убедились при объявлении начала специальной военной операции на Украине), а в начале двухтысячных годов военные стали бояться выходить на улицу в униформе, переодевались в граждан-скую одежду.

Почему об этом я так долго пишу?
Потому, что это было кому-то выгодно развалить государство и его две составляющие армию и флот, вытравить у людей чувство патриотизма, заменив его псевдопатриотизмом.
Как-то в один из дней, Правление Сосновоборской организации Союз «Чернобыль» России, в рамках обмена опытом проведения героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, проводило выездное расширенное заседание в музее боевых действий, созданном руками и на энтузиазме ветеранов боевых действий, который находится на ул. Красных Фортов,51.

После экскурсии, которую проводил председатель Сосновоборского Российского союза ветеранов боевых действий Сикорский Илья Анатольевич, был проведен обмен мнениями.
Участниками экскурсии, почтенного возраста люди, на долю которых выпали так же нелегкие испытания, были настолько поражены услышанным и увиденным, что, в их понимании, Минобрнаука сделала и, продолжает делать огромную «ошибку», якобы ограждая детей от излишнего «травмирования» напоминанием о прошлом и непредска-зуемом будущем.
Мужчины, в их числе и ряд бывших военных, с интересов рассматривали образцы различных видов оружия, форм, знакомились с литературой военных лет, слушали интересные рассказы Ильи Анатольевича. Особое внимание было привлечено к материалам современности: учебникам и различным пособиям, привезенным из Украины, где черным по белому была написана программа для подрастающего поколения, как вести себя по отношению к русским и кто русские такие.

Придя домой, участник прошедшей экскурсии майор в отставке Лазаренко В.М. поделился своими впечатлением с внуком, который ходит в 4 «а» класс Сосновоборской средней общеобразовательной школы №6.

Его очень заинтересовал рассказ и он стал просить дедушку повести его в этот музей.
Так как организаторы музея все работающие и одиночные экскурсии не проводят, Владимир Михайлович обратился к классному руководителю внука Коломиец Людмиле Васильевне с просьбой решить с администрацией школы вопрос посещения всем классом этого удивительного музея.

Директор школы Полякова Ольга Яковлевна разрешила провести экскурсию, за что, ей потом, дети были очень признательны.
В один из дней, после окончания всех занятий, вместе с классным руководителем Людмилой Васильевной, дети посетили музей.

Это надо было видеть их лица. В ходе экскурсии, проведенной директором музея, участником боевых действий, Антонюком Александром Сергеевичем и Ильей Анатольевичем, маленькие посетителе прослушали историю создания музея, посмотрели портреты героев — сосновоборцев, героев Великой Отечественной войны, маршала Победы, четырежды Героя Советского Союза Г.Жукова. На видеомониторе и стендах посмотрели фотографии героев-участников локальных войн и героев специальной военной операции, происходящей сегодня в Украине. Полистали учебники, привезенные из Украины, по которым учатся их сверстники, своими руками потрогали боевое оружие времен Великой Отечественной войны.
Ребята, в ходе экскурсии, задавали множество вопросов экскурсоводам. Понимая высокую любознательность экскурсантов им позже было разрешено самостоятельно ознакомиться с экспонатами музея, фотографироваться с оружием в руках и на фоне различных стендов.

Экскурсия в музее боевых действий завершилась исполнением патриотических песен, которые они знали.

Неохотно ребята покидали музей, и на прощание, поблагодарив Илью Анатольевича, и Александра Сергеевича, за содержательную, познавательную и интересную экскурсию, пообещали написать письма нашим воинам-сосновоборцам, участвующим в специальной военной операции в Украине, и собрать им посылки сладостей.

Что интересно, дети после посещения музея, действительно собрали, вместе с родителями, посылки для воинов, сражающихся с националистами в Донецке, пописали им письма и подписали новогодние открытки.
Прошедшая экскурсия не «травмировала» детей, а дала им возможность почувствовать себя патриотами своей Родины. И, еще, мне показалось, что дети, выйдя из стен музея, чуть-чуть повзрослели, стали богаче духовно.

Как хочется, чтобы учащиеся школ чаше, на практике, прикасались к истории нашей Родины. И, хотелось бы верить, что чем больше будет в жизни подрастающего поколения таких практических занятий по истории, может меньше будет уклонистов от священного долга защищать своих родных и близких.
И, еще, как хочется, чтобы, чтобы наши внуки, и их дети играли только в хорошие игры, а не в «войнушку» и чтобы они были убеждены, что кроме России — у них нет другой Родины. А Родину, как и родителей — не выбирают.

полковник в отставке Карпенко В.Н.

Интересное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *